Организация химических экспериментов

в условиях домашнего обучения


Главная

Критерии отбора

Рекомендации

Алгоритмы опытов

Литература

В настоящее время в библиотеке или сети Интернет можно найти множество источников, содержащих описания различных химических опытов. Однако многие из них не отличаются пожарной безопасностью, требуют использования агрессивных или ядовитых реагентов, наличия специального лабораторного оборудования, взрывоопасны, сопровождаются выделением токсических продуктов реакции, что делает их проведение в домашних условиях неприемлемым.

В связи с этим нами были разработаны критерии отбора химических опытов для проведения в домашних условиях.

Критерии:

1.     Безопасность

2.     Доступность материалов

3.     Доступность оборудования

4.     Малая экономическая затратность

5.     Простота выполнения

6.     Наглядность

Первое и основное требование ко всякому химическому опыту, рекомендуемому для проведения в домашних условиях – это его безопасность.  В связи с этим нами будут отобраны опыты, которые проводятся с безопасными нетоксичными веществами, исключают выделение ядовитых летучих продуктов и значительных количеств тепловой энергии, способных создать пожаро- или взрывоопасную ситуацию.

Доступность материалов и оборудования для проведения домашних химических экспериментов также имеет немаловажное значение, поскольку поиск редких реактивов или специальной лабораторной посуды могут стать непреодолимым препятствием для учащихся. В связи с этим мы предполагаем предложить опыты, материалы и оборудование для которых может быть приобретено в аптеке, продовольственном магазине или имеется в наличии в любом домашнем хозяйстве.

Малая экономическая затратность во многом определяет возможность постановки экспериментов учащимися из семей с разным материальным достатком, так как при этом не происходит значительного отягощения семейного бюджета, поэтому данный критерий также будет учитываться нами в работе.

Простота выполнения несомненно важна для домашних химических опытов, поскольку они проводятся без организационного, методического и контролирующего участия учителя.  Любой самостоятельно полученный учеником результат несложного опыта имеет большую образовательную ценность, чем незавершенный по причине трудоемкости эксперимент.

Наглядность химического эксперимента – еще один критерий, взятый нами за основу отбора опытов, рекомендуемых для проведения в домашних условиях. В связи с тем, что в процессе деятельности до 90% информации человек получает от зрительного анализатора, химические опыты, сопровождающиеся визуальными эффектами, будут более запоминаемыми, а сами визуальные эффекты смогут служить индикаторами правильности постановки эксперимента.

 
     
Hosted by uCoz